Все больше и больше людей, которые слышали об учении Порфирия Корнеевича Иванова, его «ДЕТКЕ», видели фотографию могучего старца с развевающейся белоснежной бородой, идущего в одних длинных трусах по заснеженному лесу, знакомы с кем-либо из многотысячной армии его последователей.
Кто они, его последователи? Почему называют Порфирия Корнеевича высоким именем «Учитель»? Вы получите незабываемые впечатления, побывав на какой-нибудь конференции или встрече его последователей. Пожилые и молодые (молодых особенно много, и это очень радует), семьи с детьми, представители разных национальностей из самых отдаленных регионов. На конференцию в Москву осенью 1994 года съехались люди из 176 городов бывшего Советского Союза. Необычна обстановка: радостные открытые лица, спокойная уверенность и доброжелательность.
Знающие об этой системе лишь понаслышке склонны рассматривать ее, как одну из многочисленных среди оздоровительных и закаливающих. Действительно она чудодейственно освобождает нас от многочисленных болезней, но, прежде всего, это система духовно-нравственного оздоровления.
Возражения оппонентов: «Мы живем в век прогресса. Самолеты и компьютеры. Люди хотят иметь машины, красиво одеваться, досыта пить и есть, а вы проповедуете босохождение и отказ от еды». Слова о прогрессе кажутся насмешкой, когда деградирует природа, а с ней и человек, как ее часть. Учитель рассказал, как жить спокойно и счастливо, без больниц и тюрем в единении с Природой.
Двадцатого февраля 1898 года в большом русском селе Ореховка на Украине (ныне Луганская область) в землянке шахтера Корнея Иванова родился мальчик. Имя ему дали по святцам — Порфирий, а в селе его позже стали ласково прозывать Паршеком.
Отец всю жизнь проработал в шахте, мать занималась по дому, пряла и ткала холст людям. Жили очень бедно, прокормить девять детей родителям было крайне тяжело. И вот Паршек, самый старший из пятерых сыновей, рано узнает нужду и тяжелый труд. Всего четыре года учится он в церковно-приходской школе, а затем, отложив учебу, помогает по хозяйству. С четырнадцати лет ему приходится идти работать по найму к пану за пятнадцать верст от Ореховки. Работал по 14-16 часов на своих скудных харчах. А еще через год он идет на шахту, где проходит все шахтерские специальности. Работал с утра до темной ночи («за день так наработаешься, что еле-еле тянешь ноги»). Домой — в деревню ходил только в великие праздники.
Высокий, сильный, крепкий, красивый и смекалистый парень был среди сверстников лидером и заводилой различных проказ и проделок. И когда ходили «стенка на стенку», устраивая кулачные бои, то его всегда ставили впереди всех. Как и все парни его села, пил, курил, дрался, играл в карты, озорничал. Короче говоря, жил как все.
В 1917 году Паршека призывают служить в царскую армию, но повоевать не пришлось — часть была распущена с фронта по домам. Дома Паршек женится, рождается старший сын — Андрей. А время было трудное. В стране шла жестокая гражданская война, голод, болезни, разруха. И основная его забота в то время одна — как прокормить и содержать семью, как выжить? Постоянные метания в поисках работы: торговля, найм на уборку хлеба, завод, рудник, освоение новых земель, железнодорожное депо… Позже, с рождением второго сына, Якова, забот еще прибавится…
До дна Паршек испил чашу того тяжелого времени, не раз был на волосок от гибели: от пули, болезни, от лихих людей, от собственных ошибок.
Будучи человеком недюжинного природного ума, Паршек все чаще задает себе вопросы: «Для чего живут люди на земле? Почему стараются жить легко и хорошо, а живут тяжело и трудно? Да и что такое болезнь, и отчего умирает человек?» Ответы на эти и другие вопросы, так давно волновавшие Паршека, дала та небывалая Идея, день рождения которой отмечается последователями 25 апреля.
«25 апреля 1933 года со мной встретилась мысль такая, какой еще не было никогда в Природе. У меня Природою родилось сознание». Паршек осознает, что человек живет тяжело и плохо, страдает и воюет, болеет и умирает, потому что пошел неправильной дорогой зависимой жизни, стал жить искусственно, технически, в изоляции от Природы, от ее живых тел — воздуха, воды и земли.
И начался небывалый еще в истории человечества 50-летний эксперимент в Природе. Паршек решается пойти в Природу своим открытым телом, чтобы пробудить в нем природные силы и познать законы Природы через единение с ней, превращая тело свое в живую лабораторию.
Он постепенно освобождается от всего того, что разъединяет с Природой: вслед за шапкой снимает обувь (зима 1934 года), потом, спустя некоторое время, верхнюю одежду и остается, в конце концов, в длинных сатиновых трусах. «Какая прелесть, какое здоровье, это не могу я вам передать»,— скажет он через 46 лет. Так он стал ходить постоянно. Круглый год, в любую погоду, начал ежедневно обливаться холодной природной водой, учиться жить без потребности в пище и питье, стал учиться обходиться без убежища в дождь и ветер, стужу и зной.
Паршек проводил над собой эксперименты по воздержанию от пищи и воды по 10,20,30,40,65,70 и даже 108(!) дней. Без крошки еды и глотка воды он мог уйти в метель и пургу в степь на многие часы, а зачастую уходил туда на недели (обходясь без сна) полагаясь на природные силы. А люди за то, что он сумел победить суровые качества природы: холод, стужу, голод, жажду, физические и нравственные болезни, за подвиг, совершенный в Природе, стали называть его ПОБЕДИТЕЛЕМ ПРИРОДЫ.
Научившись правильно жить в Природе, Паршек получил могучие силы, позволявшие ему останавливать и побеждать стихию и на человеке — болезнь, причем любую. Он поднимал и исцелял крайне тяжело больных, зачастую безнадежных.
Паршек стал не только лечить людей, но и учить их, как нужно жить в Природе, чтобы не простуживаться и не болеть, как победить свои пороки. И люди называют его УЧИТЕЛЕМ НАРОДА. Учитель — это высокое, духовное понятие, оно, как звание, стало вторым именем Паршека.
«Я был такой человек, если бы мне только разрешили, то я бы в одни двери вошел, а в другие бы вышли все здоровые люди. Для меня малярийные люди были в почете, туберкулез становился на ноги, астма уходила, простуда была нипочем. Я делал то, что людям было нужно, — здоровье. А за здоровье цепляются все…»
Постепенно оформляется сама система оздоровления, которую Учитель назвал закалкой-тренировкой. Закаляя и тренируя себя в суровых качествах природы, в «холодном и плохом условии», человек учится воспринимать природные силы, пробуждается ими к жизни. Обливание холодной водой, хождение босыми ногами по земле, особое дыхание, пожелание здоровья людям и помощь нуждающемуся человеку — все это ложится в основу методики. При этом основой основ становится любовь к Природе. Следует особо отметить, что Природа и люди для Учителя было одно и тоже.
Но люди его не понимают (даже родные и друзья), над ним смеются, считают ненормальным. За внешний вид штрафуют, увольняют с работы сначала на 6 месяцев, а затем — по решению ВТЭК — навсегда с 1ой группой инвалидности и нищенской пенсией. Диагноз: параноидное развитие личности, шизофрения, мания единства с Природой. Поиск здоровья для всех людей был воспринят как навязчивая идея.
В ноябре 1936 года Учитель узнает о VIII Чрезвычайном съезде Советов, о готовящейся Конституции и принимает решение поехать в Москву и рассказать о своей системе оздоровления. За внешний вид его во время регистрации делегатов арестовывают и везут на Лубянку в ОГПУ к Ежову. Учителя определяют в тюрьму «Матросская тишина», где он находится 68 дней. «Москва испугалась моих ножек, так как не пугалась в одно время Наполеона».
В 1937 году в Моздоке Учителя во время Зиновьевско-Бухаринской компании арестовывают и сажают в КПЗ, как диверсанта. На нем врачи (!) ставят совершенно бесчеловечные опыты: его при 17° мороза вывели во двор и вылили 27 ведер холодной воды. «Сами начальники из колодца воду таскали и лили на голову. Волос замерзал — тело парило паром. Где силы брались?»
Наступает Великая Отечественная война. Немецкая оккупация. В Днепропетровске гестапо проводит над Учителем чудовищный эксперимент. В свирепый 36 градусный мороз с ветром на него выливают 20 ведер ледяной воды, а потом в течение 14 (!) часов обнаженного возят в коляске мотоцикла. И Учитель не замерз, он выстоял, выдержал. Природа сохранила его, а немцы, ошеломленные увиденным, назвали его «русский Бог».
В 1948 году с 23 ноября по 5 декабря Учитель осуществляет поразительный проход Туапсе — Сочи вдоль побережья с периодическими погружениями под воду до 3 часов (!), а возможно и более. «Люди меня заставили уйти в глубину моря, где я просидел не знаю сколько без всякого дыхания. А люди смотрели и кричали: «Человек потонул! Его надо сеткою тащить». Так это и получилось… А как сумасшедшего человека сам начальник велел меня, Иванова, вывезти на вокзал: «И пусть он едет, не смущает наше сочинское общество таким делом». Нельзя не поражаться удивительным возможностям Учителя и жестоким отношением к нему власти, в общей сложности более 12 лет он провел в тюрьмах и психиатрических больницах.
В 1954 году к учителю привозят совершенно больную женщину — Валентину Леонтьевну Сухаревскую. После падения с лошади на скачках еще в 1929 году на нее навалились тяжелейшие болезни: тромбофлебит, менингит, эпилепсия. 25 лет ей никто не может помочь. После приема учителя — полное исцеление! Валентина Сухаревская становится самым преданным другом и последователем учителя, сохранителем его дела.
В 1974 году умирает жена Паршека — Ульяна Федоровна. Перед смертью она попросила Валентину позаботиться об Учителе: «Леонтьевна, только тебе его доверяю».
Через два года Учитель переезжает на хутор Кондрючий, где 1971 году усилиями многих людей был построен Дом Здоровья — Дом для всех людей всего мира. «Этот дом, — говорил Учитель, — строился для тех, кто меня знает, но более для тех, кто не знает и еще не родился».
Со всех концов страны и из других стран в этот дом едут люди за помощью и спасением. Но нескончаемый поток людей не дает покоя властям. 1979 год. Время нового натиска и давления. На Учителя накладывают домашний арест. Ему запрещают выезжать с хутора и принимать людей под угрозой тюрьмы строгого режима, устанавливают ему 30 метров от калитки для прогулок. Этот бесчеловечный домашний арест длится почти три года. И испытание это было самым тяжелым для Учителя — ведь его лишили возможности помогать людям. 46 лет он ездил по городам и селам, искал больных и обиженных, поднимал их. Иногда в день приходилось принимать 150 — 200 человек.
В декабре 1981 года на хутор приехали Эдуард Наумов (исследователь необычных и удивительных явлений) и журналист Сергей Власов из журнала «Огонек». Долго Власов не мог поверить в ту простую Истину о здоровье, о жизни, о которой рассказывал Учитель. Но после того как Учитель применил на Власове свои силы и помог ему избавиться от недугов, которые мучили его многие годы (бронхит и опухоль на ноге), журналист поверил. «Я бы никогда не написал эту статью, если бы на себе все это не испробовал», — признался Сергей Власов. И вот в день рождения Учителя , 20 февраля, в «Огоньке» (№ 8, 1982 г.) выходит фактически первая статья, достаточно всесторонне и объективно рассказывающая об Учителе и его идее — «Эксперимент длиною в полвека!»
Снимается милицейский пост. Начинается признание Учителя. Мешками посыпались письма в Дом здоровья. Он был не в состоянии ответить каждому человеку, поэтому в каждый конверт он вкладывал «Детку» — простые 12 советов, как человеку жить не болея.
«Я прошу, я умоляю всех людей:
становись и занимай свое место в
природе. Оно никем не занято и не
покупается ни за какие деньги, а
только собственными делами и трудом
в природе себе на благо, чтобы тебе
было легко…»
Детка
Ты полон желания принести пользу всему народу. Для этого ты постарайся быть здоровым. Сердечная просьба к тебе, прими от меня несколько советов:
- Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.
- Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно попроси себе и пожелай всем людям здоровья.
- Не употребляй алкоголя и не кури.
- Старайся хоть раз в неделю полностью обходится без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12 часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя ба сутки.
В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится. - Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твое здоровье.
- Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.
- Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью, отзовись на его нужду душою и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу мира.
- Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость.
- Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.
- Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.
- Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо, но самое главное — делай.
- Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.
Желаю тебе счастья, здоровья хорошего. Учитель Иванов
10 апреля 1983 года закончился земной путь Учителя Порфирия Корнеевича Иванова.
Не опасно ли пойти за П.К.Ивановым, довериться его советам, ведь перед нами проходят тысячи оракулов, зовущих под знамена, которые они часто сами не несут? Каждый выбирает себе Учителя сам, но неплохо вспомнить слова Леонардо да Винчи: «Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над собой». Полвека, каждый день, ради здоровья и счастья человека («Я людям жизнь предложил») одерживал Великие победы духа и тела Учитель Иванов.
Казалось бы, что нет ничего нового в советах по временному воздержанию от пищи, закаливанию холодной водой и босохождению. Целительные свойства холодной воды были известны очень давно, тысячелетия и у самых разных народов и, конечно, на Руси. Большими любителями ледяной воды были Суворов и Пушкин.
Босохождение в Древней Греции считалось своеобразным «культом» — дети получали право носить обувь только с 18-ти лет. Вы скажете, что там другой климат. Тогда почитайте, что написали об этом великие россияне Л.Н.Толстой и И.П.Павлов, страстные приверженцы босохождения.
Кстати, если в нашей стране плоскостопие и связанные с ним болезни встречаются более чем у 40% школьников, то в странах с традициями босохождения подобные ортопедические патологии отмечаются очень редко.
Кто из нас не испытывал радостных прикосновений стоп к теплому песку и шелковистой траве? А вы попробуйте 1-2 минуты походить по снегу, этому «великому климатическому дару Природы». Посмотрите, как «купаются» в траве или снегу дети и животные.
Конечно, учение П.К.Иванова — это не только босохождение и обливание холодной водой, а несоизмеримо большее. Поэтому с каждым днем растет число последователей особенно в России и странах СНГ. В Казахстане система Учителя признана Министерством здравоохранения республики официально. Оно издало приказ о том, чтобы во всех областях и районах всячески содействовать возникновению центров природного оздоровления.
Жена президента Казахстана Сара Алпысовна Назарбаева, проявляющая огромную заботу в охране здоровья детей в республике и награжденная в связи с этим высокими международными премиями, в 1993 году не только сама приняла систему Учителя, что позволило ей освободиться от многих болезней, но и возглавила мощное движение по пропаганде его идей среди детей и молодежи. С 1995 года начал обливаться и президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. В последние годы на встречах последователей все больше гостей из дальнего зарубежья: Германии, США, Канады и других стран.
Кому-то из последователей посчастливилось видеть Учителя и быть исцеленным им (ведь Учитель лечил практически все болезни; только документально подтвержденных случаев излечения рака — 52). Кого-то принимала Валентина Леонтьевна, врачуя и любовно награждая житейскими советами по сохранению здоровья тела и духа. Кто-то почерпнул мудрость и силу из самобытных записей более 200 тетрадей, оставленных Учителем, некоторые узнали об Учителе на встречах, конференциях, посвященных ему, от своих друзей, знакомых, из брошюр и книг.
Но не зря в письма, идущие с хутора Верхний Кондрючий, Учитель вкладывал «Детку», сконцентрированные в короткие 12 правил любовь и мудрость. События каждого дня дают последователю повод для новых прочтений и новых открытий в «Детке». Пытаясь анализировать структуру правил, мы обречем себя на провал, желая «постичь алгеброй гармонию». Понять и почувствовать «Детку» можно лишь выполняя ее.
Для людей, впервые познакомившихся с «Деткой», непреодолимыми кажутся самые разные правила. Некоторые утверждают, что самый тяжелый пункт — первый: «Да я умру, если обольюсь холодной водой!» Другие считают трудным пятый — еженедельное 42-часовое терпение без пищи и воды; мужчинам страшен третий: «Не употребляй алкоголя и не кури». Но, по-моему, самый сложный и почти невыполнимый пункт — девятый: «Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо, и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них». А как же наше любимое занятие «перемыть косточки» соседке, начальнику или известному артисту? Да и полюбить некоторых — это уже сверх сил.
Рассказывая о «чудесах» целительства Учителя, о замечательных победах тела, частенько забывают еще об одном удивительном его подвиге. За 50 лет испытаний, насмешек, надругательств со стороны людей Учитель ни одному человеку не сказал ни одного грубого слова, он лечил своих мучителей. И после очередных издевательств обращался к ним со словами: «Деточка, давай я тебя полечу». «Насилием ничего не добьешься», — любил повторять Учитель. Однажды он принял одну старушку (у нее голова на плечах не держалась). После выполнения всех правил болезнь ее прошла. «Учитель, — сказала эта пожилая женщина, — сколько несправедливости вокруг тебя; я бы взяла автомат и всех перестреляла». А Учитель ответил: «Этого делать нельзя, ни в коем случае нельзя. Люди ведь должны по сознанию прийти ко мне, ведь сколько лет мы стреляли и убивали друг друга. Что толку, если мы постреляем этих — другие придут. Твори добро и ты растворишь зло».
«Детка» создана таким образом, что всегда найдется ступенька по силам, на которую можно забраться не пугаясь. Ведь самое главное «изменить поток сознания», понять свое место в Природе и поверить в ее чудодейственные силы, а двигаться вперед надо соразмерно своим возможностям, сознанию и вере. Если в начале трудно облиться холодною водою с головою — начни обливать ноги; если тяжело обойтись без пищи и воды 42 часа, держись хотя бы сутки. «Не берись шибко горячо по моей системе закалки-тренировки. Моя идея не для чемпионства. Природа хвалюка не любит».
Здоровье в системе Учителя — не цель, а следствие правильного поступка человека в Природе, правильного мышления, правильного образа жизни. Иначе говоря, здоровье является мерой правильного поступка человека в Природе. И, наоборот, болезни или другие неприятности — результат ошибок человека в Природе, нарушение ее законов. Причем ошибок своих собственных, а не чьих-то других людей. «Детка» направляет человека в основном на «внутреннюю» жизнь, а не на «внешнюю», поскольку работа над собой, победы над собой, над своими недостатками, работа над внутренним планом является самой сложной и самой важной. Не случайно, нигде — ни в одной тетради, ни в одном интервью Учитель не говорит: «Найди виноватого и накажи его» (чем мы в большинстве своем обычно и занимаемся). Наоборот, Учитель говорит постоянно: «Победи в себе …». «Человек должен жить в победе; если ее не получишь, грош тебе цена в базарный день…». «Не болезнь играет роль над человеком, а играет роль человек над болезнью». «Научись каждое дело делать с радостью, и пока не научишься — считай, что не умеешь его делать…».
Учитель мог исцелить любого больного и делал это множество раз. Но главную цель он видел в том, чтобы научить самого человека, как не заболеть нигде и никогда. «Детки, сколько же вы будете бегать за моим телом? Когда вы начнете выполнять дело, которое я вам предлагаю?»
Читаем 11 пункт «Детки»: Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо, но самое главное — ДЕЛАЙ! В этом соль вопроса. Нам так хочется, чтобы без всяких усилий с нашей стороны новейшее лекарство или модный экстрасенс (пусть и за большие
деньги) моментально вылечили бы нас. Мы смиренно готовы стать зависимыми пациентами, не желая уяснить для себя, что главный лекарь человека — он сам, что по гениальной задумке человек скроен, как идеальная, самозащищающаяся и самовосстанавливающаяся система. Полувековой уникальный эксперимент Учителя Иванова показал возможность сохранения и восстановления здоровья, используя резервы и адаптационные возможности «естественной аптеки» самого организма. Самые страшные болезни нашего времени — это болезни, покушающиеся на
иммунную систему, на способность человеческого организма самому себя беречь и восстанавливать. «Зачем болеть, — говорил Учитель, — когда можно и должно болезнь в тело не пускать». Но для этого человек должен постоянно трудиться и учиться добрым мыслям и поступкам. Постоянно прикасаться к трем живым телам в
Природе: воздуху, земле и воде. Природосообразность деятельности человека, бережное отношение к Матери-земле и ощущение себя внутренним сыном Природы даст могучие физические и нравственные силы.
«Без здоровья души, — писал в своих тетрадях Учитель, — здоровье тела не купишь». «Кто будет заниматься по моей системе закалки-тренировки, найдет внутренний покой».
Последователи, идущие несколько лет по системе Учителя, обнаруживают в своих ощущениях явные сдвиги в оптимистическую сторону: избавляются от неуверенности, страха, суеты, раздражительности, нетерпимости. Это и понятно. Они защищены Природою от многих тревог и катаклизмов. Ведь мы ее дети, а разве у матери могут быть инакомыслящие, инаковерующие или нелюбимые дети? Как любящая мать, она в равной степени благожелательна ко всем своим детям и может наделить их неиссякаемой жизненной силой.
Для Учителя все «детки» — люди разных национальностей, рас и народов; любых партий и конфессий и у каждого есть свое место в Природе. «Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в Природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в Природе себе на благо, чтобы тебе было легко».
И перед каждым могучий двухметровый человек низко наклоняется и каждому моет ноги холодной водой, и бедному, и богатому, и умному, и убогому.
«Иванов, когда принимает людей, всех их до одного целует. Это есть его любовь. Он этим снимает болезнь с другого человека». Он мечтал, чтобы во всем мире исчезли больницы и тюрьмы. «Я не знахарь и не врач, я практик в природе, я практический человек, я международный красный крест, я международное здоровье».
Есть два момента в «Детке», которые некоторым начинающим кажутся лишними, избыточными и не совсем понятными, а Учитель придавал им первостепенное значение: это просьба (п.2) и совет здороваться со всеми везде и всюду (п.7). Приводятся «убедительные» аргументы: «Неужели я должен здороваться со всеми пассажирами автобуса?» «Как я могу, молодая девушка, первая здороваться с незнакомыми мужчинами?» А в «Детке» написано: «Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми». И еще Учитель говорил: «Не будешь с людьми здороваться — ко мне лучше не приходи». «Мы ведь все люди одинаковые в Природе, значит должны уважение, почет друг другу оказывать». И как в каждом совете Учитель дает первую, посильную ступеньку: здоровайся с людьми пожилого возраста. И когда вы начнете этим людям искренне желать доброго здоровья (а не просто пробурчать что-то под нос), вы увидите, как засветятся самые грустные глаза, исчезнут ваши мнимые преграды, а себя почувствуете чуть более открытым.
Я долго не мог понять, зачем Учитель человека, пришедшего к нему за исцелением, отправлял во двор и говорил: «Встань босыми ногами на землю и попроси у меня здоровья?» Почему в лечении необходима просьба? Оказывается, Учитель не мог дать здоровья людям, которые не просили его с душою и сердцем. «Я все принимаю в этой системе, — говорила одна женщина, кроме просьбы. Я никого в жизни не просила».
Можно по-разному объяснять несомненно существующий феномен просьбы, чувство единства с тем, кого просишь, но Учитель ввел просьбу именно как эволюционное начало «нового потока» жизни, новых взаимоотношений взамен насилия между людьми. И почти каждое обращение к ним он начинает со слов: «Сердечная просьба к тебе…». К учителю приходили разные люди, в том числе и верующие: православные, мусульмане, баптисты, йоги. У многих из них возникал вопрос: зачем просить здоровья у Учителя, когда нужно обращаться к богу. Он обычно отвечал: «Просите того, кому верите!» А потом добавлял: «Но и меня не забывайте, как инициатора этого дела».
Рассказывают, что Учитель хотел включить в «Детку» еще 13-й совет, но раздумал. Совет активного подвижного образа жизни. Сам он поражал окружающих постоянным стремлением к движению. Практически не сидел («Я днями не сажусь, бегаю»). Писал только стоя, чрезвычайно мало спал. Ходил быстро, взмахивая сильно руками, почти не оставляя следов, несмотря на свой могучий вес.
Перед приемом тяжело больных пробегал иногда по 150 — 200 км, часто по бездорожью и, конечно, не ради чемпионства, которое он полностью отрицал, а, вероятно, ощущая естественную потребность природного человека жить в максимальном движении.
А бедные наши школьники три четверти бодрствования проводят сидя! (Какое уж тут здоровье!) Да и среди гуляющих в парке мам нередко услышишь: «Перестань бегать! Гуляй, как все нормальные дети!»
И еще одно замечание. Каждый начинающий выполнять «Детку» воспринимает ее по-своему, сугубо индивидуально. Кто-то исцеляется довольно быстро, кто-то — через продолжительное время. Но бывают и случаи временных недомоганий, кризисов, о чем и предупреждал Учитель: «Во время практических занятий могут быть вспышки частного характера: остаются корешки, они и мучают. Не надо этого бояться, а надо продолжать свое дело».
Укладывая в конверт отпечатанную «Детку», Учитель в конце писал: «Деточка, если возможно, если хочешь, оставь хотя бы один день для приезда ко мне. Я даром передам тебе здоровье, чтобы дело твое было успешным».
Те, кому довелось быть исцеленным самим Учителем, эффективно избавляются от самых разных заболеваний, все более ощущая полноту жизни и ее смысл, следуя простым, но мудрым правилам «Детки», этой без денег, лекарств и диеты удивительной природной системе.
Мы живем в век цивилизации. Удивительные победы в космосе и микромире, обгоняющие друг друга технологии и средства информации. Но почему же на лицах современников растерянность и тревога, агрессивность и озлобленность, и еще усталость? Почему убийства, насилие, наркомания стали постоянными спутниками цивилизованного человека? А еще он много болеет. Не так уж и часто встретишь человека с отменным здоровьем (как физическим, так и нравственным), а еще реже — спокойного духом. Не случайно мелькают названия всевозможных кризисов: военных, политических, экологических, духовных и прочих. Много незащищенных, брошенных детей. Переполнены больницы и тюрьмы. Мы научились летать в воздухе, как птицы, мы научились плавать под водой, как рыбы. Теперь нам надо научиться жить на земле, как люди. Это и предлагает Учитель.
«Мое здоровье, — говорил Учитель, — это не то, чтобы быка свалить, мое здоровье — это сознание всех людей». «Иванов кричит на весь мир, на все человечество о том, что нам нужно всем поделаться в природе независимыми. Не надо нам жить за счет чужого добра, давайте мы попробуем за счет самих себя пожить». Учитель считал, что существует «старый» и «новый» поток жизни. Они различаются по отношению человека к Природе, как своему источнику. Изменение потока сознания людей и пробуждение желания независимой жизни в Природе — основа учения и сущность полувекового эксперимента Учителя.
«А разве, — спросите вы, — современный человек зависим?» Ведь, пожалуй, самыми характерными для цивилизованного общества являются слова «свобода» и «независимость».
Мы сами не замечаем, что чем «выше» цивилизация, тем сильнее наша зависимость. Мы зависим от обстоятельств, чужих мнений, денег, от желаний, растущих в геометрической прогрессии, от гордыни, непогоды и многого другого. Желание постоянно жить комфортно, сытно и тепло делает нас все более изнеженными и более зависимыми.
«Человек защитился от природы стенами домов, своей одеждой, но при этом он потерял устойчивость организма к всевозможным изменениям, как искусственного, так и естественного происхождения…» «Дорогие вы мои, все ваши болезни от нежности вашей, от тепла, от вкусной пищи, от покоя». «Человек изнутри обленился, качества, данные ему Природой, отмерли». «Если бы люди знали, что одежда не спасает, не обогревает, а, наоборот, от тела тепло отбирает».
Человек пошел дорогой технической. Нарушен принцип природосообразности. Потерян внутренний ритм земли, космоса. Человек продвигается в будущее через минные поля опасных изобретений, вероятность которых очень велика в обществе, где технологии опережают мораль.
«Люди живут сами по себе, оторвано от Природы, думая, что это — неисчерпаемый источник. Они не заботятся о тех последствиях, которые могут быть в результате неразумной деятельности человека. Не мешало бы вспомнить басню Крылова «Свинья под дубом». А человек представляется именно таким. Ему не мешало бы заглянуть в себя, разобраться в собственной природе, а потом действовать вовне, твердо зная, что ему надо».
Заманчивы, но опасны призывы жить счастливо в технократическом мире. Окруженный техникой человек лишился возможности своего собственного развития, стал почти полностью зависим, приделав себе технические «костыли», технические «протезы» ( а еще и «протезы» психологические). «Мы все технически сегодня больные люди, такое большое, необдуманное общество». «Мы с Природой воюем и рвем на куски нашу землю, изощряемся в добыче и производстве нужных нам вещей…»
Будучи в Природе «вором, грабителем и убийцей», человек, упоенный «победами» науки и техники, порождает такое количество откликов-последствий и такой силы, что управиться с ними он не в состоянии.
А может быть независимы богатые: дельцы и финансисты? Учитель пишет в своих тетрадях: «…они все психически больные люди; им «дай» — они ничего больше не понимают. У них одно — чтобы была в жизни прибыль. А когда у них убыль они жить так не смогут, умирают они».
Учение П.К.Иванова становится все более популярным на Западе, где большинство людей не может пожаловаться на недостаток материальных благ. Выходит, сами по себе они не могут гарантировать счастья. Потребительский синдром может превратиться в болезнь.
А что касается страсти к обогащению и власти, так по этому поводу А.С.Пушкин предупредил своей «Сказкой о рыбаке и рыбке», а Ганди предостерег: «Земля дает достаточно, чтобы обеспечить потребность каждого человека, но недостаточно, чтобы обеспечить жадность каждого человека». А иначе, что мы оставим нашим детям и внукам?
А тот, кто не знает предела жадности и стяжательства, кто шагает к богатству, подминая под себя Природу и людей, — обречен. «Природа поставит тебе за плохие дела «пупышек», — говорил Учитель. Теперь мы называем это «законом бумеранга»: твои плохие мысли, желания и поступки возвратятся к тебе или к твоим детям.
Сторонники технократического пути часто повторяют: «Мысль остановить нельзя». Это правда. Но человек, создающий газовые камеры для уничтожения взрослых и детей, атомное и бактериологическое оружие или залезающий к вам в подсознание в желании сделать вас «зомби», разве это ученый или мыслящий человек? Или тем более «мыслитель»? Это больной человек нравственно и психически. Его зависимости еще более тяжкие.
Как же изменить «поток сознания» к чему постоянно призывает Учитель? Да и возможно ли вообще быть «независимым»? Можно, — отвечает Учитель, — если «любить Природу и жить с ней слитно», согласно вековым законам, если отказаться от «силового диалога» с ней. Даже лучшие из нас все-таки считают, что Природа должна «служить человеку, а не наоборот. «Между человеком и Природой чинов нет». А значит, и нет зависимости. Сохранение внешней Среды в наиболее естественном ее виде может быть осуществлено лишь при условии смещения центра тяжести в вопросе отношений человека и окружающей среды с «внешнего плана» на «план внутренний » — то есть, с разрешением вопроса внутреннего преобразования человека. Принципиальные философские и научные обоснования этого преобразования содержатся в трудах виднейших русских ученых и мыслителей: В.И.Вернадского, К.Э.Циолковского, Н.Ф.Федорова, В.Ф.Купревича. Однако, при всей значительности их идей, их захватывающей глубине, они, в общем-то, звучат достаточно абстрактно. А в 50-летнем эксперименте Учителя есть их практическое воплощение, в частности, идеи об «автотрофном», то есть «самопитающемся» человеке будущего.
Человек «нового потока» — человек развивающийся, а человек «старого потока» — человек потребляющий. Выбрав неверную техническую, искусственную дорогу он лишил себя возможности развития биологического: без компьютеров (у него в голове и так есть удивительный компьютер, работающий лишь на 5-10% своей мощности), без средств информации и коммуникации (зачем они, если можно развивать телепатические способности).
А как же быть с постоянными потребностями в одежде, пище, жилье? Надо учиться делать шаги к своей, хотя бы частичной, разумной независимости. И помогает нам Учитель, верный своей методе: проверить сначала на себе и, убедившись в посильности и пользе, предложить людям. Но в отличие от других методик самоусовершенствования, его цель — биологическое изменение человека с помощью мощной подпитки природными силами. От одежды Учитель отказался сравнительно быстро, оставшись лишь в длинных сатиновых трусах («мой жизнерадостный костюм»), полностью отказаться от жилья мешали условия, хотя он мог неделями в любую погоду быть на Природе: в степи, в лесу. Постепенно увеличивая количество дней, проводимых без еды и питья, лишь за счет воздуха и обливания холодной водой, Учитель сделал попытку жить полностью без пищи, но на 108 (!) день он остановил опыт и записал в своей тетради: «Еще не пришло время»
«Вы зовете нас назад, в пещеру!» — любимая фраза приверженцев технократического потока». И подавляющее большинство людей им аплодируют, потому что они действительно не хотят в холодную пещеру. Напрасное беспокойство. Я не слышал, чтобы кто-то из многочисленной армии последователей Учителя жил в пещере, выбросил из дома свой телевизор или отказался от помощи хирурга. Они учатся жить посильно независимой жизнью. Они свободны от пристрастия к алкоголю, табакокурению, наркотикам (пункт 3 «Детки»), подавая замечательный пример своим детям (согласитесь, что это совсем немало в наше время).
Сделать большие подвижки к независимой жизни позволяет естественное и диалектическое осознание и принятие в Природе как «теплого», так и «холодного», «хорошего» и «плохого». «К нам приходит весна, мы ею радуемся, приходит осень — мы с вами прячемся; какие же мы люди, если не верим естеству?» Надо жить с Природой слитно — полюбить и «холодную сторону» и «плохую» погоду и «плохих» людей.
И сознательное терпение, отказ от пищи и воды на 42 часа — это твои победы, твои шаги к независимости. Если трудно — выйди на Природу, постой босыми ногами на земле, попроси Учителя, подыши, ведь «в Природе сил больше, чем есть в куске хлеба, чашке борща или куске мяса». Уже очень многие последователи «терпят» 108 часов в неделю (из 168!). Они полны энергии, подвижны, оптимистичны. «Надо кушать все, но учиться не кушать ничего».
Основной метод «старого потока» — требование (насилие) многим кажется более действенным, чем метод «нового» — просьба. Но посмотрите: с просьбой к Природе, принимая все ее «плохие» стороны: лютую стужу, жару, ветра и дожди, Учитель на практике осуществил возможность в человеческой жизни главного, чего до сих пор не удавалось получить никому — это здоровье естественного характера. Иначе говоря, возможность, существующую в Природе изначально, однако закрытую от нас по причине ошибочного выбора в нашем сознании: «Я не простуживаюсь и не болею, на мое тело Природа не распространяет эпидемию — значит мне хорошо, а раз мне хорошо, то из моего поступка другому тоже будет хорошо». «Я живой факт. Природа сделала одного для показания, что это не какое-то особенное чудо есть в Природе, а физическое явление».
«Я человек один — единственный, кто опознал природу как источник. Я строю на себе эволюцию. Я учусь в Природе у своих милых, любимых, неумираемых друзей, у воздуха, у воды, у земли. Не было в природе человека, чтобы он перестроил сам себя с зависимости в независимость». Но каких это стоит нечеловеческих усилий! «У меня адское терпение на то, чтобы все на себе испытывать лично и понять, а потом на себе и других применить, чтобы от этого всего была польза».
Совет Учителя принимать мудро, терпеливо не только «теплое», но и «холодное», относится, конечно, и к человеческим отношениям. Как же велико было терпение Учителя и его любовь к людям, если за 50 лет он не обидел ни одного человека, если лечил он тюремных надзирателей и мучивших его врачей!
«Нет злых людей, — говорил он, — а есть больные люди». Все это время Учитель шел среди полного непонимания и равнодушия людей, как самый униженный человек земли, который отказался от всех благ, которыми обычно дорожит человек. Любой мог обидеть, обозвать Учителя, его могли беспричинно арестовать и подвергнуть любому наказанию. «Я же живой человек! Поймите мое терпение люди! От вашего отношения ко мне в тысячу раз холоднее, чем от мороза».
Но росло и число людей, глубоко благодарных Учителю, исцеленных им от тяжелых недугов, старающихся перенять его советы и методы природного оздоровления. И, конечно, резко увеличилось число последователей после появления в «Огоньке» статьи об Учителе и «Детке». Когда 10 июля 1982 года Учитель приехал в Москву, вокруг него было особенно много людей, в том числе и молодых, а проводы на Казанском вокзале превратились в настоящее столпотворение.
Еще при жизни Учителя, в январе 1983 года в Москве состоялась первая большая публичная лекция о его системе. Она проходила в Химках во Дворце Культуры «Родина» и собрала почти тысячу человек. Проводил ее методист по лечебной физкультуре Олег Григорьевич Быков. Это было стартом лавинообразно нарастающего распространения мыслей и идей Учителя, знакомства с его жизнью, с его «закалкой-тренировкой», с «Деткой». Клубы, конференции, встречи, беседы, книги, брошюры, кинофильмы, рассказы последователей на фабриках и заводах, работникам сел и научных учреждений, в школах, техникумах и вузах, больницах, воинских частях, в тюрьмах.
Трудно сейчас найти место на карте России и большинства стран СНГ, где люди не знали бы о П.К.Иванове, о его целительной природной системе, не пытались бы следовать ей. Нет никакой организации, иерархии, устава, обязательных денежных сборов у последователей Учителя.
Объединенные принятием советов «Детки», радостные своими победами духа и тела, они, каждый по-своему, своим умом и своим сердцем приемлют учение своего земляка П.К.Иванова.
«Это квартира Лагунов? У вас, значит, двое на кровати и пятеро на полу? Ждите гостей». Мы не знаем, откуда эти люди, наши единомышленники, последователи Учителя, с Урала, Сибири, Поволжья или других мест, но твердо знаем: будет большой праздник души.
Каждый последователь стремится побывать на хуторе Верхний Кондрючий в Доме здоровья, построенном «для всех людей мира», поклониться могиле Учителя и его верного друга В.Л.Сухаревской. Чувствуя, что ее силы на исходе, Валентина Леонтьевна завещала Дом Петру Никитовичу Матлаеву, одному из тех, кто строил этот Дом и был верным учеником и помощником П.К.Иванова. Теперь в Доме не «принимают» — не лечат, но трудиться супругам Петру и Любови Матлаевым приходится не покладая рук. Они успевают все: вести большое деревенское хозяйство, встречать, кормить и укладывать спать многочисленных гостей. Главное же — они несут людям правду об Учителе и его идее. Обычно в Доме Учителя люди находятся не более двух-трех дней. Но и за этот короткий срок каждый удовлетворяется — получает именно то, за чем приехал. Одному нужен совет по здоровью, другому по семейным проблемам, третьему — просто побывать в самом близком сердцу месте.
Будучи осенью 1995 года на хуторе, я не поленился подсчитать сидевших за обеденным столом мужчин, женщин, детей — 120 (!). Можно понять волнение хозяйки дома, когда она не знает, сколько придет гостей: пять или пятнадцать. А если вы не знаете, сколько их в этот день будет вообще? Распахивается калитка и с радостным приветствием «Здравствуйте» прибывают все новые гости. Конечно, в работе по кухне, в огороде, по уборке много добровольных помощников, но забота все равно на хозяевах дома. Всюду порядок, чистота, никаких краж, хотя все вещи на виду.
25 апреля каждого года самый большой праздник последователей — рождение идеи новой жизни в Природе (в 1933 году).
В праздничный день в 1992 году Любовь Матлаева со своими помощниками из Москвы, Киева, Николаева, Вологды и других городов накормила обедом шесть тысяч человек (!). За столы сажали, а вернее ставили сразу по пятьсот человек. Этот обед продолжался с трех часов утра до трех часов дня.
А сколько удивительных встреч, знакомств, рассказов о том, как изменилась жизнь поверивших советам Учителя и выполняющим их. Нелегкая задача у Петра Матлаева, оставшегося за старшего в Доме здоровья: укрепить силы и поддержать уставших, успокоить встревоженных, порадоваться исцелению больных душой и телом, остановить слишком рьяных, теряющих за внешней стороной глубокий смысл учения, ответить на множество вопросов.
Лишь два примера из многих тысяч.
Зинаида Александровна Богданова, воспитательница одного из детских садов Северного округа г. Москвы, спасшаяся сама от страшных заболеваний и семейных стрессов, желала всеми силами, чтобы и ее воспитанники прикоснулись к этому источнику физических и духовных сил, к системе Учителя П.К.Иванова, к его «Детке». С безусловного согласия родителей была отобрана группа в 20 человек (сначала решились только две мамы) и, с исключительной осторожностью, последовательностью и верой Зинаида Александровна приобщала детей к трем живым телам в Природе: воздуху, земле и воде. За пять лет (дети были в группе с 2-х, 3-х лет до 7-ми лет включительно) ни один ребенок не болел и (в это трудно поверить) эту группу обходили стороной даже инфекционные заболевания (ветрянка, скарлатина и др.). И это в Москве, занимающей по «хужести» экологической ситуации пятое место в России, когда кажется, что вокруг почти нет здоровых детей и взрослых! Рассказывает З.А.Богданова: «Самое дорогое для человека — это жизнь, и все хорошее в ней — это здоровье, великое счастье быть здоровым человеком» — так сказал Учитель жизни П.К.Иванов. 12 лет я знаю его систему природного оздоровления. Освободившись от своих болезней, начала проводить работу среди родителей, дети которых постоянно болели в детском саду. Это был конец 80-х годов и начало 90-х годов.
Начала обливать детям ножки холодной водой в группе с 2-х лет. Сама выходила на улицу, просила о здоровье детей и получалось. В ту зиму дети не болели. На следующий год начали обливать ноги на улице, выходили босичком и в течение минуты бегали, ходили, а потом подходили к ведеркам, дышали. Три вздоха через рот и три просьбы к Учителю, поливали ножки от коленочек холодной водой. В группе ноги не вытирали, пока не высохнут. А в 5 лет дети заявили, что хотят обливаться непременно с головой. И мы начали выходить каждый день в любую погоду обливаться. Дети с 2-х до 7-ми лет не болели. Это великое счастье, когда ребенок здоров!
Дети крепли не только физически, но и в нравственном отношении. Они здоровались не только со мною, но и с другими сотрудниками детского сада, со всеми родителями, со сверстниками. У них не было агрессии, дети охотно делились игрушками, были внимательными друг к другу. Вот так постепенно мы полюбили холодную воду, ведь Учитель говорил, что «моя идея не чемпионская, а постепенная, последовательная».
Теперь ребятишки Зинаиды Александровны школьники. Большинство из них продолжают обливаться холодной водой, некоторых не поддержали родители (особенно важен пример мамы). По-прежнему закаливающихся детей отличает доброта, коммуникабельность, равновесие, оптимизм, хорошая успеваемость, более быстрое интеллектуальное развитие и, конечно, здоровье.
Стать медиком замечательную женщину из Петербурга, Фридлянскую З.И. заставила необходимость вылечить своего ребенка Максима (1977 г.р.). В 4 месяца ему был поставлен диагноз: детский церебральный паралич в тяжелой форме, мастическая и гиперкинетическая форма и плюс всякие сопутствующие заболевания, которые со временем нарастали по мере взросления мальчика. Это и повышенное внутричерепное давление, это и пониженный уровень эмоциональной сферы, плохая память, задержка психического развития, нарушение сна и комплекс соматических заболеваний: аллергические реакции, астматические компоненты, хронические риниты, фарингиты и т.д.
«Естественно — говорит З.И.Фридлянская — я делала все, чтобы его вылечить. Сначала лечили средствами медицины, но успех был очень маленький. Чего-то мы двигательно добились, но из-за сильных лекарств пострадала его сосудистая система, выделительная система, стало страдать сердце. Тогда мы обратились к помощи бабушек, знахарей. Ходили к экстрасенсам, в то время еще не понимая, какой это страшный путь и в какую бездну он может завести. Хватались за все, но ничего не помогало. К 7-ми годам мы были уже в совершенном отчаянии и тупике, не было никакого просвета.
Но где-то наша мольба была услышана, и вот произошла наша встреча с идеей Учителя. День 25 декабря 1984 года мы считаем днем рождения нашего ребенка, нашей семьи. С этого дня мы пошли с сыном вместе по этому пути».
Нельзя сказать, что Максим полностью излечился. Часто встречая его на конференциях последователей, каждый безошибочно увидит следы страшной болезни. Но теперь у него форма средней тяжести, спастика уменьшилась (он очень хорошо играет на фортепиано довольно сложные вещи), исчезли гиперкинезы. Полностью восстановилась память. Доказательство этому — три иностранных языка, которые Максим изучил помимо школьной программы, двумя он владеет практически свободно.
Вопреки всем советам врачей и рекомендациям разных преподавателей, родители не отдавали его ни в спецшколы, ни в интернаты, а с самого начала постарались, чтобы он пошел в обычную школу. Максим успешно закончил математический класс и успешно поступил в университет.
Ходить он начал сложно, как все эти дети, свой первый шаг он сделал в 4,5 года, несмотря на прогнозы врачей, которые говорили, что он не пойдет вообще. Сейчас походка у него еще неправильная, хотя улучшение идет постоянно. Он многое уже может: плавает, занимается греблей, катается на лыжах, ездит на велосипеде, может бегать, несмотря на сохраняющиеся двигательные нарушения.
Рассказывает З.И.Фридлянская: «Болезни тела еще остаются, но самое главное, мы вылечили дух мальчика. Он производит впечатление здорового полноценного человека, причем не только на нас, родителей, но и на всех, с кем он общается. У него нет комплекса неполноценности, он считает себя здоровым человеком, так к нему и относятся окружающие, друзья, которых у него много. Изменилось его поведение. Это очень открытый юноша, доброжелательный, веселый, с чувством юмора, живущий абсолютно полноценной жизнью.
Через наш дом проходит очень много больных людей, мы проводим встречи, консультации. И очень часто невропатологи присылают больных ДЦП. Есть дети с более легкой формой заболевания, чем было у моего ребенка, но, боже мой, какие это несчастные дети — забитые, закомплексованные. Они могут находиться только в своей среде, у них нет свободы, настолько они погружены в эту болезнь. Семилетняя девочка, у которой небольшая спастика в правой ноге, говорит матери, что она хочет покончить жизнь самоубийством. Лишить себя жизни, которой мой ребенок радуется каждую минуту каждой своей клеточкой! Несчастные родители этих детей, несчастные дети, им страшно жить, у них нет никакой опоры в жизни. И я думаю, какой ужас был бы с нами, если бы мы не нашли эту опору в Учителе.
Несколько лет назад сын сказал мне такие слова (был какой-то такой тяжелый момент): «Если бы мне дали на выбор — или ты станешь совершенно здоровым, но не будешь знать эту идею, или пусть все останется как есть, но ты останешься с Учителем, то я бы ни на минуту не сомневался в выборе». После этих слов мне стало очень спокойно.
Выступая на конференции медицинских работников в июле 1995 года в Санкт-Петербурге, Зинаида Фридлянская говорила: «Я как медик ни одному человеку сегодня не сказала: «становись, занимайся этим, и ты будешь здоровым». Я не имею права это сказать, потому что даже Учитель не лечил всех подряд. А на первых порах мы так и говорили: «обливайся и у тебя все будет хорошо, и ты станешь здоровым». И появлялись статьи в газетах: «Душ вместо таблеток», и называлось это «ведротерапия». И правильно нас так называли. Ну что же это нам дает? Почему, не получая иногда даже полное исцеление, мы держимся за это руками и ногами? А Учитель дает убрать страх. Да, ты болеешь, к тебе вернулась старая болезнь и наступает новая, а у тебя нет страха. А страха нет, потому что у тебя есть надежда и вера. Если ты раньше был один на один вот с этой болезнью, то ты теперь знаешь слова: «Дорогой Учитель, дай мне мое здоровье».
Убедившись в том, что им найден в Природе способ естественного пробуждения и оздоровления человека, Учитель начинает обращаться к администрации, ученым, особенно много к медицинским работникам как области, так и Минздрава СССР. В разные инстанции он направляет исцелившихся людей с просьбой рассказать о себе, ездит и пишет сам. Так известны письма-обращения Учителя к Н.В.Подгорному в 1962 году, Л.И.Брежневу в 1982 году, в ученые советы Минздрава СССР и РСФСР в 1968 и 1964 годах соответственно, в Академию медицинских наук, Институт экспериментальной и клинической онкологии, обращается на съезд КПСС. Много раз он писал в различные издательства, газеты и журналы с просьбой напечатать его работу, либо рассказать о нем самом, но получал в лучшем случае вежливый отказ.
«Если болезнь передается от человека к человеку, то почему же нельзя передать здоровье от здорового человека» — спрашивает Учитель. «Иванов не хоронится со своей Идеей. Он хочет свое найденное передать всем». Из письма Учителя заместителю председателя Ученого медицинского совета Минздрава СССР Ушакову Г.К. «Это вам пишет Иванов — закаленный человек. Он вам пишет свое согласие взять любого больного раком… — это не проблема его лечить. Иванов просит вас от имени себя: допустите между учеными выступить, сказать то, что делает Иванов…» «Вся медицина стоит на одном уровне: не человеку она помогает, а болезнь приостанавливает. А я лечу самого человека… Мне ваш диагноз не нужен». «Врачи сами приходили ко мне, чтобы я их лечил». Всю жизнь мечтал Учитель о сотрудничестве с медиками. «Когда меня признают «белые халаты» возликует вся вселенная». Но принятие и осмысление идей Учителя началось лишь через 8 лет после завершения его земного пути. Первая Всесоюзная конференция медицинских работников по системе П.К.Иванова состоялась 8 июня 1991 года в Москве. Зал Дворца культуры ГПЗ, рассчитанный на 1200 человек был полон: съехались медики, интересующиеся «Деткой», более чем из ста городов. Это стало началом регулярных встреч врачей, ищущих природных, естественных сил оздоровления физического и духовного, проникновения в суть «закалки-тренировки» П.К.Иванова. Трудно удержаться, чтобы хоть в сокращенном виде не передать выступления некоторых участников этих конференций.
Фогель И.Ю., 1936 г.р., г. Санкт-Петербург
Диагноз: 4 инфаркта миокарда.
Здравствуйте! Я хочу поделиться с вами тем, как я пришел к системе Учителя. К великому сожалению, к системе большинство людей приходит, когда болезнь уже настигла их. А как хорошо было бы, если бы молодые люди, еще здоровые, шли по системе с детского возраста.
А как пришел я: первый инфаркт — 1979 году, потом в 1982 и пошли один за другим. После третьего инфаркта был четвертый в 1989 году. Четыре раза я был в реанимации. Каждый день делали уколы, капельницы, таблетки. Вот какая была жизнь.
С системой Учителя Иванова я познакомился в клубе «Грач» в Ленинграде. Я сразу поверил в эту систему, но, конечно, где-то еще боялся. Ведь в больницах другое говорили: холодовой удар может сделать еще хуже, вообще можно к богу в рай отправиться. Но другого выхода уже не было. Я пришел домой, набрал ведро холодной воды, пошел в ванну, но, на всякий случай, приготовил нитроглицерин, думал — если буду падать!.. Набрался храбрости, закрыл глаза, стиснул зубы, вылил на себя ведро холодной воды и жду, когда буду падать, уже руку за нитроглицерином протянул. Но стою, не падаю, наоборот — какая-то радость. Я и не понял, что случилось, только я начал смеяться. Еще минут пять ждал, когда начнутся осложнения. Ничего. Это была победа над страхом. Я ждал приступа вечером, но и ночь проспал прекрасно. Утром опять набрался силы воли и облился. И с каждым разом я все больше верил в эту систему. Потом через 2-3 месяца я начал сокращать количество лекарств, потому что поначалу я без них еще боялся обходиться. Через полгода я сам без врачей отменил все лекарства.
Сейчас я лекарства не принимаю. Мне 55 лет, я на пенсии. Продолжаю работать — строю дачу, таскаю бревна и т.д. Пока приступов нет. В 1990 году делали электрокардиограмму, отмечена положительная динамика.
25 лет у меня был радикулит. Испробовал все: иглотерапию, массажи, потратил уйму денег. Теперь я об этом уже забыл.
Спасибо Учителю и всем товарищам, которые поддержали меня. За этой системой будущее и хотят или не хотят люди, все равно они придут к ней.
Карташов И.В., 1963 г.р., г. Москва. Диагноз: наркомания.
Здравствуйте! Я хочу рассказать, как пришел к Учителю. Я музыкант, работал по вечерам в ресторане. Курил я очень давно, и наркомания у меня началась с анаши, с курева, а потом наркотики были любые. Состояние в кайфе стало нормальным состоянием. Если не было одного наркотика, появлялся другой, если не было их, то — водка. Так что здоровым я себя уже не чувствовал. Как только кайф кончался, наступала безысходная депрессия.
И наступил такой момент, когда я понял, что надо что-то делать. Пытался бросить. Уезжал из города, почти совсем бросил. Когда вернулся на работу — друзья прежние зовут, делать нечего — опять начал.
И в один прекрасный день, когда все наркотики кончились, я оказался один. Я прихожу к своему школьному другу и говорю: «Саша, пойдем погуляем.» Мы пошли в лес гуляли, гуляли. Была такая солнечная погода, март месяц, снежок. Я смотрю — он снимает обувь. Я ему: «Ты чего делаешь?» А он говорит: «Ты сам сними, попробуй». Я снял, постоял. А потом он мне рассказывает, что есть вот Учитель, что есть последователи, что есть такая идея. Меня это очень заинтересовало, потому что на первый взгляд все как-то просто, и сразу появился интерес. Я пришел домой и сразу же попробовал облиться. Получилось. Облился без страха, все нормально. Я начал выполнять «Детку» и почти сразу стал испытывать особое состояние блаженства, несравнимое ни с каким кайфом. Старые дружки, встречая меня и видя это мое состояние, спрашивали, на чем таком особенном я «сижу». Я им объясняю, а они не верят, думают, я наркотик сменил, а от них скрываю.
Сейчас я уже забыл свою болезнь. У меня семья, двое маленьких детей. И жена, и дети занимаются по системе Учителя.
К врачам большая просьба. У меня есть друзья, которые по десять раз в больницах лежали и лечились, и чего только с ними не делали. Я до сих пор их встречаю. Какими они были, такими и остались. Надо что-то делать, надо менять образ жизни. Поэтому у меня к вам просьба: рассказывайте, пожалуйста, больным, что есть выход, есть природная система.
Щербаков И.И., 1948 г.р., ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС, г. Киев
Все участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС волею судьбы стали пострадавшими. Даже официальная статистика наводит ужас своей трагической перспективой.
Я на своем опыте убедился в целительной силе учения П.К.Иванова и убежден, что выход такие люди могут найти в его учении. Душа болит, что многие облученные еще не знают об Учителе или не доверяют «Детке». Не доверяют, прежде всего, из-за ее простоты и доступности. Трудно объяснить, что все гениальное просто, тем более, бесплатно. Надо только жить по учению и болезни уйдут.
В доме Учителя мне довелось встретить молодого человека, физика по профессии, получившего облучение в результате многолетней работы на установках с быстрыми нейтронами. Организм таял. Не помогали ни заморские дорогие препараты, ни йога, ни сыроедение, ни босохождение. Как результат — дистрофия организма, инвалидность. Но уже через две недели после начала занятий по системе П.К.Иванова, он почувствовал себя человеком. Болезнь отступила. Первый раз в дом Учителя его принесли, сам он ходить не мог. Во второй раз — сам приехал.
Мой коллега в г.Солонченко при атомных испытаниях на полигоне Новой Земли получил большую дозу радиационного облучения. Почти всех его товарищей, попавших с ним под взрыв, уже нет в живых, а он, благодаря системе П.К.Иванова, избавился от своих болезней.
Принимая участие в эвакуации населения г.Припяти и проводя в Чернобыльской зоне без каких-либо защитных средств первые четыре дня после аварии, я получил ожог горла радиоактивным йодом, гиперплазию щитовидной железы и выраженные изменения в показателях картины крови. Когда я после первых четырех дней попал в госпиталь, кровь была черная, густая, не вытекала при заборе из вен. Но уже через год занятий по системе П.К.Иванова кровь восстановилась, исчезла гиперплазия, самочувствие стало такое, что я в 20-градусный мороз рискнул окунуться в Енисей.
Я считаю, что надо обязательно системе П.К.Иванова придать официальный статус, то есть признать ее законное право на существование на равных правах с официальной медициной.
Кочмарева Р.Г., врач-педиатр, г. Санкт-Петербург.
Моя основная работа — участковый врач-педиатр. Под моим наблюдением находится психоневрологический детский дом №4 г. Санкт-Петербурга — 150 умственно отсталых детей от 3 до 7 лет. Все началось осенью 1988 года, когда после лекции о природной закалке П.К.Иванова пятеро воспитателей приняли идею Учителя, сами стали заниматься и начали обливать детей в своих группах. Наблюдались 52 ребенка в возрасте 5-6 лет. Срок наблюдения за ними составил 1,5 года; потом дети были переведены в интернат, что, к сожалению, прервало этот опыт.
У 50 детей имела место олигофрения в стадии дебильности, у 2-х детей ДЦП с задержкой психического развития. У многих отставание в физическом развитии. Много сопутствующих заболеваний — частые ОРЗ, бронхиты, гидроцефальный синдром, нейродермиты, энурез, псориаз (у одного ребенка), очаговая аллопеция (у одного ребенка), патология опорно-двигательного аппарата (плоско вальгусные стопы, нарушение осанки).
Детей обливали два раза в день. Первое, что удивило врача, который сам не занимался по системе Учителя, это практическое исчезновение ОРЗ. Даже во время эпидемий, отмечались буквально единичные случаи гриппа, а острый период заболевания сократился до 3-4 дней. Удивительная динамика в физическом развитии: эти дети в анамнезе глубоко недоношенные, с внутриутробной гипотрофией, и они стали догонять своих сверстников по росту и по весу. За время наблюдения отмечалась стойкая ремиссия нейродермита у всех детей, исчезновение признаков псориаза и аллопеции.
И самое главное, что обращало на себя внимание, это положительная динамика в психическом и речевом развитии детей. Воспитатели отмечают возросшую сосредоточенность и активное внимание на занятиях, дети стали спокойнее, более контактными, более усидчивыми. Исчез страх высоты.
По данным медико-педагогической комиссии от мая 1989 года 18% детей (13 человек) были допущены к обучению в массовой школе, против 6% и 11% детей за 1987 и 1988 года соответственно. А в 1990 году их было уже на 15% больше. И даже комиссия сказала: «Это что-то невероятное!»
К сожалению, после перевода в школу-интернат оздоровление детей прекращается, так как обливать их там некому. Сотрудникам детского дома сейчас удалось получить разрешение оставить детей в детском доме на первые два года обучения в начальной школе, чтобы продолжить эксперимент.
С сентября 1990 года начали обливаться холодной водой вновь прибывшие в детский дом 15 детей трех-четырехлетнего возраста. Так что дело движется.
Но вот что самое удивительное. Детей-олигофренов, как известно, не усыновляют. Я не знаю, с какой просьбой выходят дети на улицу, но недавно воспитатели сказали, что у них началось массовое усыновление детей.
Спасибо Учителю за счастье и здоровье!
Орлов Ю.М., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и медицинской психологии Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова.
Ни одно из положений учения П.К.Иванова не противоречит ни научным традициям, ни достижениям современной медицинской науки. Если существует неприятие со стороны представителей традиционной медицины, то это является следствием снобизма и нежеланием ассимилировать, понять совершенно новый опыт.
Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на морально-этический и психологический аспекты учения. Те рекомендации, которые дает П.К.Иванов: просить, проникнуться хорошим чувством по отношению к другим людям, преодолеть такие эмоции, как зависть, тщеславие, гордость, враждебность, ненависть и т.п., совсем не противоречат современной медицине, а именно психосоматическим отношениям. Состояние души оказывает огромное влияние на тело, и на этом основано научное направление, которое именуется психосоматической медициной.
Практические рекомендации Иванова свободны от научной терминологии, от той научной схоластики категорий и понятий, которыми мы, медики, привыкли мыслить. И многим представителям науки кажется, что здесь есть что-то знахарское, нечто необоснованное, близкое к некой религиозной установке, которая якобы основана вся на вере, на самовнушении и многом другом. Я думаю, что те представители науки, которые так считают, заблуждаются.
В данном учении обращение к Учителю с просьбой о здоровье является важнейшим элементом. Причем человек может просить не только исцеления, но может сказать: «Учитель, помоги мне справиться с обидой, сними это напряжение, помоги мне простить». И если вы так попросили, то обида проходит, возникает равновесие, исчезают неблагоприятные реакции в организме, наступает улучшение состояния больного. Что значит улучшение состояния? Это значит, что организм выделяет определенные вещества — эндорфины, которые умножают жизненные силы организма. Когда я прошу, я чувствую свое единство с тем, у кого я прошу. Учитель учит, чтобы просили его, и это единение способствует улучшению здоровья человека, повышает, по-видимому, его иммунитет, о чем говорят архиисцеления. Если человек не верит в это, то эффект меньше, а если верит — эффект больше, пациент способен к выздоровлению пропорционально силе его веры.
Вы уже знаете, что если чувствуете недомогание, у вас что-то ноет и какое-то плохое настроение, надо вылить на себя ведро холодной воды, и человек меняется. Видимо, происходит такое сильное целительное воздействие на организм, что, если к этому еще прибавить психологическое состояние просьбы, то эффект увеличивается в несколько раз.
Учитель учит глубочайшей терпимости, а точнее сказать, терпению. Ведь то, что с ним проделывало государство, людские предрассудки — ужасно. Но ни в каких его разговорах, ни в одной его записи нет никакой обиды на тех людей, которые подвергали его преследованиям. Поэтому его жизнь — это жизнь Бога-человека, потому, что он свободен от тех страстей, которые обуревают каждого из нас. Поэтому его терпение должно быть образцом и для нас.
Я не нахожу никаких отклонений в учении Иванова и уверен в том, что предлагаемая система основана на глубокой интуиции и знании природы человека. Знании не научном. А как получаются научные знания? Мы сами проводим эксперименты, фиксируем результаты, применяем статистические критерии и таким образом доказываем наши предположения. Но есть другой путь познания реальности — это интуитивное познание, которое лежит в основе всего. Поэтому простота, очевидность, ясность, которые мы имеем в «Детке», есть не что иное, как выражение глубочайшей интуиции и знания.
И еще: я знаю исследования, в которых изучался вопрос, сколько вредных веществ мы вводим в организм через удобрения, пестициды и т.п. И если взять и измерить воздействие вот этих веществ на нашу внутреннюю среду, то на первом месте по ее разрушению все-таки будет стоять медицина. Вы только посмотрите, что такое медикаментозные назначения человеку при болезни. Это массированное воздействие огромного количества химических веществ, которые разрушают организм. Подумайте хотя бы о том, что если мы знаем прививки от десяти болезней и этим подстегиваем нашу иммунную систему, то что будет, если мы выработаем прививки от тысячи болезней и станем их все применять? Нашей иммунной системе тогда не позавидуешь! Поэтому-то Иванов настаивает на том, чтобы действовать через веру, через Природу, через собственное оздоровление путем взаимодействия со всем природным человеческим окружением. Это более эффективно, чем если действовать на организм с помощью прямого вмешательства в химизм внутренней среды человека.
Мы глубоко заблуждаемся, понимая иммунитет только вещественно — в смысле определенного набора антител, и не принимая во внимание связанную с антителами энергетику. А ведь современное представление об иммунитете именно энергетическое, то, что старые врачи называли жизненной силой, а мы со своим снобизмом считали не научным. Система Учителя Иванова и предлагает нам получение жизненной силы через взаимодействие с природой, через связь с ее стихиями».
Германов Н.О., врач-невропатолог, детская поликлиника №67 г. Москва
Медицина может много, но получается так, что на фоне всех ее удивительных достижений в области диагностики, реанимации, терапии, хирургии идет неукоснительное омоложение хронических заболеваний, рост врожденной патологии, снижение иммунитета, появление новых, ранее неизвестных нозологических форм,
растет психологический конфликт между людьми, начиная от несостоятельности семейных отношений и кончая межнациональной враждой. Но главное — болеет человек.
Сейчас все осознают и соглашаются с тем, что в целом все мы живем неправильно. Каждый пытается что-то изменить в своей жизни. Люди ищут оптимальный образ жизни в моржевании, йоге, ушу, суперфилософиях, супердиетах, медитации, но, несмотря на все это, все равно болеет человек и умирает.
Многие врачи, педагоги, философы, политические лидеры уже говорят, что ничего не изменится в нашей жизни без изменения нынешнего сознания людей. Говорят, но ничего не могут сделать, ибо нет важных, кардинальных перемен в нашей жизни, есть только ее реставрация.
Моя учеба в медицинском институте заключалась в усвоении того, что на свете существуют тысячи болезней, через которые в той или иной мере должен пройти каждый. Такое состояние человека, как здоровье, остается только на словах. Никто не может привести пример истинно здорового человека и истинно здорового образа жизни. Я все время находился в растерянном и беспомощном состоянии, потому что на каждом шагу видел страдания людей и свою несостоятельность, как врача. Как невропатолога меня все время сопровождали две поговорки: «Все болезни от нервов» и «Нервы не лечатся». Поэтому я постоянно искал ту систему, о которой я человеку при любом заболевании мог бы сказать: «Это то, что тебе поможет, обязательно поможет».
И когда я впервые услышал об идее Учителя и увидел его фотографию, я ощутил чувство коленопреклонения души и сердца перед ним. Я не знал, кто передо мной и как его называть, я только чувствовал, что все сказанное им — истина, и только ему одному на свете дано нести эту правду для всех людей.
Идея учителя — это не новый способ лечения, не новое философское веяние, не новая религия, а новый жизненный поток, в основе которого лежит перестройка сознания человека в его отношении к природе и к людям, благодаря выполнению 12 правил «Детки».
«Детка» — это не застывшая во времени догма. Это что-то живое и неделимое. Обоснование и раскладывание каждого правила «Детки» по полочкам с точки зрения науки — это такой же абсурд, как расчленение тела человека между дюжиной врачей для исцеления. Мы пытаемся доказать или оспорить «Детку» — идею нового потока — сознанием и мышлением нынешнего, старого, исследуя при этом живое, «кругозоркое» мертвым металлом приборов и однобоким запасом разрозненных знаний. «Детку» невозможно понять «с листа», как книгу. Глубину и диалектику ее правил можно понять, только выполняя их. Поэтому очень важно принятие «Детки» и послушание в ее выполнении. Сейчас, когда вокруг столько всего предлагается человеку, умом понять Учителя очень сложно, его можно только почувствовать открытой душой и сердцем.
С течением времени понимаешь, что встать на путь Учителя — не просто. Это ежедневный труд души и тела. Главное, как говорил Учитель — надо стать просто человеком.
Быкова Н.М., врач — педиатр, детская поликлиника №9 г.Москва
Мне хочется вспомнить о родном для всех нас доме — Доме Учителя. Впервые я попала со всей семьей в этот дом в 1982 году и встретилась там с Учителем. Высокого роста, крепкого телосложения, бронзовая кожа, белые волосы и борода, не седые, а белые как снег — таким мы увидели Учителя. Лучистые глаза, которые пронзают тебя, и действительно, стоя перед Учителем, каждый человек, наверное, чувствует душой и сердцем, что он про тебя все знает, но он тебя не судит. Встреча с Учителем была очень трепетная, волнующая. Я боялась, что же он мне скажет, а он встретил нас с большой любовью, с большой добротой, мягким голосом сказал: «Деточки, а давайте я вас всех приму». Я не знала тогда, что такое «прием». Он нас по очереди приводил в Дом здоровья, укладывал на кожаный диван, одну руку клал на голову, другую — на ноги, потом говорил: «Тяни три раза открытым ртом воздух, проси у Учителя здоровья». А потом Валентина Леонтьевна, ближайшая помощница Учителя, обливала нас из колодца холодной водой.
И в этот же день я спросила у Учителя: «Как же мне жить дальше, как мне работать? Я детский врач и вижу, что медицина не помогает, а очень часто и вредит, дети продолжают болеть. Может мне вообще уйти из медицины?» А Учитель говорит: «Нет, Природа правильно тебя на это место поставила. А лечить теперь будешь по-новому, по-природному. Вызовет тебя мать к больному ребенку, ты обливай этого ребенка холодной водой с любым заболеванием».
Вначале было очень тяжело, страшно, хотя вроде бы и поверила Учителю. Он меня крепко в моем деле поддерживал, мы с ним переписывались, и в Москву он приезжал в 1982 году. Но вера моя крепла по мере того, как шли результаты, дети на моих глазах исцелялись: были случаи, когда ребенок в три дня поднимался от гриппа, за неделю — от воспаления легких. И вера моя в правоту этого учения крепла и крепла.
Поделюсь своим опытом в работе. Пропагандировать идею Учителя я начала с 1982 года. Очень часто эту систему мы с матерями начинали применять во время болезни ребенка. Если мать соглашалась, я обливала ребенка холодной водой и рассказывала родителям, как они должны дальше по этой системе жить и воспитывать своих детей.
Я составила статистику за первые три года моей работы на участке с 1982 по 1985 год. Возраст детей был от самого рождения до 15 лет. Использовали эту систему 240 человек. Среди них ОРЗ — 227 случаев исцеления, грипп — 90, острый бронхит — 25, острый трахеит — 40, астматический бронхит — 11, с купированием приступов бронхиальной астмы — 3, с острой пневмонией — 3, с ангиной — 12, с фарингитом — 10 случаев исцеления, а также гнойные и катаральные отиты и все детские инфекции, включая свинку, ветряную оспу, скарлатину, краснуху и корь.
Были и отрицательные результаты, причина которых — неверие человека. Рассказываю родителям, вроде верят: «Пожалуйста, доктор, облейте, надоело принимать лекарства». На следующий день температура еще не спала — у людей страх, сомнение. Вызывают скорую помощь и советуются с приехавшим врачом: «Мы обливаем своего ребенка холодной водой, хотя у нас грипп». «Да вы что, с ума сошли! Необходимы лекарства, при чем тут холодная вода!» Родители в смятении — они не знают, кому верить. Бросают обливания, дают лекарства, потом опять обливают. Естественно, здесь хорошего результата не получится. Обычно такие случаи заканчивались тем, что родители возвращались к медикаментозному лечению.
Помогать людям чем можешь, особенно бедным, больным, нуждающимся людям — это, в первую очередь, наш долг, медицинских работников. Мы стоим на этом посту. У нас такая судьба, такая жизнь — помогать людям. Но как же мы можем помочь людям, если мы сами больны, если не знаем, как помочь себе. Вот для этого мы сегодня и собрались. Учитель говорил: «Когда меня признают белые халаты, возликует вся Вселенная». И очень радостно, что нас собралось так много — приехали врачи со всего Советского Союза. Это наш большой праздник.
В январе 1992 года в Москве в переполненном Большом конференц-зале Парламентского центра России (2000 мест) прошла педагогическая конференция, посвященная Учителю П.К.Иванову «Все начнется с детей».
«Учение передавайте детям. В детях сейчас все. Воспитывать детей — в сторону независимости, чтобы поближе к Природе быть телом, к воздуху, к воде и к земле».
Часто вспоминаю медицинскую конференцию в Санкт-Петербурге (июнь 1995 года).
После 42-х часового «терпения» без пищи и воды на огромной зеленой лужайке в Петергофе, расположились более 300 последователей. Было очень много детей. Я и подумал: «Какие они счастливые! Это же их стихия, их здоровье! Как им просто и естественно быть «детками» в Природе, жить в радостном, не отравленном мире!
Желаю всем счастья и здоровья хорошего.